Эксперименты

Для создания своего блога Вам нужно войти/зарегистрироваться на сайте.

Что нам стоит дом построить!

Сами построили, сами сломали! Одним словом - руины! Но не простые... практически - графские развалины!
А вот как мы возводили кирпичик к кирпичику. и как потом создавали видимость старинных развалин, всё это вы узнаете, заглянув к нам на вебинар!
Все хитрости и уловки , которые позволили нам превратить обычную шкатулку в уголок старинного дворца откроются вам  на этом мастер-классе!

Два разных шага к одношаговому кракелюру.

Сколько людей, столько и мнений! Сколько мастеров, столько и различных подходов к одной и той же технике!
Этот вебинар построен на работе двух мастеров  , выполняющих одну и ту же задачу!
Одинаковые материалы, одинаковая техника, одинаковое задание. но такой разный результат!
Потому что у каждого своё видение, свой опыт, свои навыки, своя фантазия!
Хотите узнать, что получилось в итоге? Присоединяйтесь к нам!

Земляничный дождик!

Помните мультик про ворону и земляничный дождик?)))
"Я так люблю землянику!" - сказал Лисёнок.
Я тоже люблю землянику! Наверное, именно поэтому и родился такой летний, ароматный, вкусный мастер-класс!
Мы делали горшочки для земляничного варенья! Два одинаковых горшочка, одинаковые земляничные картинки. И совершенно разный результат!
Как мы это сделали?!
В какой момент произошел такой неожиданный переворот?!
Каким неуловимым штрихом мы одну работу направили двумя разными путями?!
Интересно? Тогда присоединяйтесь к нам!
И вы узнаете, как нужно работать с таким чудесным материалом - керамикой!
Увидите, как парой движений кистью мы направляем работу к определенному стилю!

«– А дождь всё идёт и идёт!.. – Лисёнок сидел в столярной мастерской у окна и выстругивал ножом длинные лучинки. – Целый час! Как заведённый…

– Это тёплый дождик, грибной, – сказал папа-Лис. – После такого дождя весь лес бывает в грибах!

– Интересно, – ответил Лисёнок, – а бывают земляничные дожди? Я так люблю землянику. – мечтательно добавил он…»





https://youtu.be/dT-Asjf7ack

Винный короб "ОН и ОНА"

Хочу представить вам сегодня запись своего выступления на вебинаре. Мы делали винный короб. Я назвала его "Он и она". Честно говоря, с этой корзиной для вина у меня связана своя личная история))) Делала для сына и невестки. Поэтому хотелось сделать так, чтоб понравилось!  Чтоб вписалось в интерьер! Чтоб были довольны)))
Поэтому подошла к работе с полной ответственностью)))

1.Что нужно для того. чтоб понравилось?

А нужно использовать любимые моменты! Я взяла за основу картины  любимого художника своего сына - Брента Линча. Это современный канадский художник, и мне тоже нравятся его картины. Они полны нежности, легкости, романтической влюбленности.
Итак, первый пункт соблюден! Любимый художник точно понравится)))

2. Задача - вписать в любой интерьер!

А это значит - классика! Да!!! Именно в классическом варианте необходимо сделать!
Чтоб  в любое место, и в любые времена! А значит, максимум деликатности и минимум перебора!!! Это важно!!!
Как мы этого добились? Все очень подробно рассказано и показано)

3. Ну а теперь насчет "довольны" !

Ну, конечно, довольны! А куда деваться-то?
Я соблюла первые два условия, а  значит третье - неминуемо!!!


Патинирование и состаривание

Чем дальше в декупаж, тем больше техник)))
И если Вы дома на кухне или в момент променада по любимым магазинам постоянно выискиваете взглядом любой предмет, к которому можете приложить свои золотые ручки и украсить этот предмет собственным декором, то эта статья для Вас!
И Вам кажется , что эти многочисленные баночки-скляночки, досочки-шкатулочки и прочее просто жаждут Вашего гениального творческого прикосновения.

И хочется , наконец, преобразить этот безликий «ширпотреб», придумать ему «легенду» и рассказывать зашедшей в гости соседке, как эта уникальная вещица досталась Вам по наследству от троюродной бабушки Вашего внучатого племянника.
И поэтому Вы выискиваете различные способы придания «старины» и «потрепанности жизнью», но не всегда знаете, как и чем это сделать.
Итак, что же такое состаривание и патинирование?
Это так называемые «следы времени», имитация изменения цвета при контакте с окружающей средой и руками человека. Давайте вместе рассмотрим несколько простейших способов и самые доступные материалы для «состаривания» и патинирования.

1. Медиум или водная патина

Существуют специальные медиумы, то есть составы для придания античности и винтажа в работах. Они на водной основе и их называют также водной патиной.
Подходят для любых поверхностей – дерево, гипс, фанера, мдф, стекло, металл, керамика , камень,бумага,кожа и пр.
Медиумы бывают цветные и бесцветные.
В бесцветный медиум можно добавить акриловую краску нужного цвета и вы получите медиум того оттенка, который Вам необходим.
Перед работой медиумом поверхность должна быть залакирована. Таким образом ,при ошибке нанесения медиума, Вы сможете его подкорректировать, не испортив работу.

а) Если вам необходимо выделить рельеф на вашей работе, то полностью покройте декорируемую поверхность медиумом. Через пару минут. Не давая полностью высохнуть медиуму, сухой салфеткой снимите его излишки с поверхности. Медиум должен остаться только в углублениях рельефа, придавая ему объём.
Если все же медиум успел засохнуть и не оттирается сухой салфеткой, то просто намочите её и влажной салфеткой сотрите то, что Вам кажется лишним.
Медиум легко смывается водой до тех пор, пока Вы его не покроете финишным лаком.

б ) Чтобы правильно и аккуратно нанести медиум по периметру работу и по ребрам, возьмите жесткую кисть из щетины, макните в медиум, отбейте его излишки о палитру или бумагу до состояния «сухой кисти». Этой кистью пройдитесь по всем краям заготовки, как бы создавая легкую тень по краям. Медиум под Вашей кистью должен ложиться мягко, как бы растушевано, без четких границ.


1.jpg  2.jpg  3.jpg  4.jpg 5.jpg  6.jpg  7.jpg


2. Битумный лак или кузбасслак

Битумный лак можно приобрести в магазинах для творчества и хобби. Удовольствие довольно дорогое. Поэтому я предпочитаю использовать обычный кузбасслак из строительных отделов. И дешево, и эффект тот же самый, и пахнет, откровенно говоря, тоже не розами.
При покупке кузбасслака обращайте внимание на буквы и цифры на этикетке. Это должен быть кузбасслак БТ-577.
Кисточки в сторону, иначе распрощаетесь с ними навсегда. С битумным лаком работаем кусочком поролоновой губки. Обязательно откройте в комнате окно, наденьте фартук и резиновые перчатки . Налейте лак в удобную широкую посудинку. Например, в консервную банку. Не наливайте его в одноразовые пластиковые тарелочки ни в коем случае. Он их просто растворяет)))
Наготове рекомендую держать сухие нетканые салфетки и бесцветный воск. Любой. Творческий, мебельный, для обуви… Неважно какой, но пусть будет рядом.
Кусочек поролоновой губки макните в битумный или кузбасслак. Отбейте излишки о бумагу или картонку. Полусухой губкой , без сильного нажима, пройдите легкими тампонирующими движениями по всем краям заготовки, которые хотите состарить.
Если вдруг Вы испачкали кузбасслаком совсем не там, где хотели, или нечаянно капнули на стол, или он попал на руки, то вот здесь-то и пригодится тот самый бесцветный воск, который если помните, Вы положили рядом с собой. Битумный лак отлично стирается воском, ну и уайт-спиритом, конечно. Но воском приятнее)))
После «состаривания» битумным лаком обязательно покройте работу обычным акриловым лаком. Таким образом , Вы «законсервируете» неприятный запах и избавитесь от некоторой липкости, которую оставляет битумный лак.

8.jpg  9.jpg  10.jpg  11.jpg  12.jpg  13.jpg  14.jpg  15.jpg

3. Битумный воск

Еще одно нежно любимое нашей студией средство для патинирования – битумный воск. Он имеет темно-коричневый цвет, почти черный. По консистенции напоминает вазелин.
Имеет массу положительных свойств. Им можно пользоваться и на чистом дереве, и на залакированной поверхности.
а) Если Вы хотите состарить чистое дерево, то возьмите сухую нетканую салфетку, наберите на нее воск и вотрите в деревянную поверхность. Воск легко впитывается в дерево и придает ему старинный винтажный вид. Излишки воска с поверхности можно стереть сухой салфеткой.
б) Можно битумный воск использовать и как финишный декор. Для этого работа должна быть практически полностью готова и залакирована. Битумным воском Вы можете «состарить» края по контуру Вашего изделия.
На салфеточку возьмите немного воска и вотрите в уголки и по краям работы, растушевывая образовавшуюся тень.
Битумный воск хорошо убирается с поверхности прозрачным воском. Этот совет вам пригодится в том случае, если вы передумали и хотите полностью убрать созданное битумным воском загрязнение.
в) Битумный воск можно применять и для выделения рельефа на объемных элементах.
В этом случае нужно покрыть битумным воском весь рельеф. Делать это удобнее всего жесткой кистью из щетины, практически вбивая воск в поверхность. Дайте воску впитаться. А затем бесцветным воском , нанесенным на салфетку. Сотрите излишки. Оставляя тени от воска только в углублениях рельефа.
После применения битумного воска работу желательно покрыть лаком. Чтобы в дальнейшем воск не стирался.
16.jpg  17.jpg  18.jpg  19.jpg 20.jpg  21.jpg


4. Пастель

Да-да!!! Мы еще можем и так! Пастель прекрасно подходит для придания Вашим работам винтажности. Но имейте ввиду, что вы должны выбирать только сухую пастель. Не жирную, а именно сухую.

Берёте палочку сухой пастели нужного Вам оттенка, и проводите ею четкую жирную линию по краям и ребрам своей работы. Затем возьмите удобную маленькую синтетическую кисть ( ну, например, №4 или №5), макните кисточку в воду и влажной кистью затрите линию пастели до состояния «растушеванной тени».

Все очень просто и доступно!!! Один из моих любимых способов)))
Хорошо просушите работу и залакируйте. Будьте аккуратны при лакировке. Так как акриловый лак на водной основе, то он при нанесении может слегка дополнительно растушевать пастель. Как альтернативу, можете попробовать при затирании пастели кисть макнуть не в воду, а сразу в лак))) Два в одном . так сказать))) и растушевываем и залакировываем!

22.jpg  23.jpg  24.jpg  25.jpg  


5. Акриловая краска

Нуууу, это уже для совсем ленивых и оооооочень экономных)))

Обычные акриловые краски способны творить чудеса. Патинировать красками желательно на четко выраженном рельефе. И чем больше и выше рельеф, тем лучше.
а) если нужно запатинировать рельефную поверхность, то есть проявить рельеф и придать ему объемность, то сначала прокрасьте работу в основной цвет. Обязательно залакируйте и хорошо просушите. А вот теперь можно приступать к акриловому патинированию.Прокрашенную и залакированную рельефную поверхность покройте плотно акриловой краской нужного цвета. Теперь нужно подождать, когда краска подсохнет. Причем. Желательно не дать ей пересохнуть лишнего. Едва краска подсохнет, смочите нетканую салфетку спиртом или водкой и снимите излишке краски с поверхности, оставляя ее в углублениях рельефа. Все!

б) можно акриловой краской и оттенить края вашей заготовки. Работаем так же, как медиумом (см. пункт 1) – наберите на кисть немного краски, отбейте излишки до состояния «сухая кисть» и пройдитесь по краешкам и ребрышкам вашей работы, оттеняя контур.


26.jpg  27.jpg  28.jpg  29.jpg 30.jpg  31.jpg  32.jpg


6. Ну а теперь давайте еще попробуем сделать патинирование обычной морилкой – водной или на основе растворителя.
Не важно. Не всегда подходящий способ, но на всякий случай знать о нем надо!

Для удобства налейте морилку в небольшую баночку. Макните кисть в морилку и аккуратно проведите этой кистью по краям заготовки. Морилка впитывается в древесину, краску, бумагу и пр. и меняет их цвет. Тут главное не переборщить, действовать аккуратно. Чтобы не оставлять натеков от морилки. Нам нужна только легкая тень. При желании морилку можете разбавить водой. Она станет светлее.

33.jpg  34.jpg  35.jpg  36.jpg