Во-первых, делать самой.
Ребенок, когда видит, что мама что-то красит, вырезает, обязательно к вам примостится на колени и захочет делать вместе с вами. Не прогоняйте! Дайте кисточку и краску, альбом или дощечку и делайте вместе, каждый свое. Потом все отмоете ))
Когда ребенок постарше и у него есть свое видение, вкус, можно уже ему давать отдельные задачи по декорированию.
С чего начать?
Можно вместе вырезать салфетку или распечатку. Выбрать заготовку-деревянную или шарик к новому году и задекорировать. Приклеить, покрасить, залакировать.
Не забывайте, что дети в основном не усидчивые,и, чтобы не отбить охоту, не растягивайте процесс.
В детских садах и школах все время дают задания делать тематические поделки- отлично! Дайте ребенку возможность самому придумать идею и помогите реализовать. Сильно не довлейте со своим мнением и профессионализмом.
Не критикуйте. Постарайтесь заметить то, что получилось хорошо и сделайте на этом акцент. Избегайте оценок, используйте описания, так ребенок о себе много узнает-например, что у него хорошее видение цветов или он аккуратно приклеил без единой дырки.
Не надо навешивать ярлыки на мальчиков и девочек. К нам на мк пришли двое детей 10 лет-мальчик и девочка. Так вот мальчик все сам делал, сам выбирал мотивы, четко выполнял и закончил первым очень достойную работу. За девочку бОльшую часть сделала мама.
Если делаете с детьми работу, будьте сами детьми, проживайте этот процесс на 100%.
Превращайте в игру, радуйтесь любым результатам. Любите.