Декупажные будни - Сообщения с тегом "советы"

Для создания своего блога Вам нужно войти/зарегистрироваться на сайте.
  • Архив

    «   Апрель 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30          

Галина Вакула «Зеркальный эффект от краски»

Мастер-класс о создании необычного покрытия для новогодних игрушек

Галина Вакула «Молды»

Заказать молды можно у Галины Вконтакте

Мила Зверева «Про лаки. Готовимся к холодам»

Перевозка и хранение лака в морозы

Леля Раевская «Я боюсь начать что-то новое в жизни»

Психология и творчество, цикл видео от Лели Раевской

Леля Раевская «Никогда не отказывайся от игры из за страха ошибок» Психология или творчество

Серия видео Лели о психологии в творчестве

Леля Раевская «Я источник. Что я могу дать?»

Психология и творчество

Леля Раевская «Без систематических действий нет результата»

Психология и творчество, Леля Раевская

Леля Раевская «Намерение. Психология и декупаж»

Леля Раевская о психологии в творчестве

Леля Раевская «Обесценка и обратная связь. Психология и творчество»

Цикл видео Лели о психологии и творчестве

Леля Раевская «Могу ли я быть мастером? Зачем?»

Леля Раевская о психологии и творчестве

Леля Раевская «Корзинка прованс, потертости»

Мастер-класс Лели по потертостям

Леля Раевская «Восприятие без оценки мира»

Новое видео на тему психологии и творчества от Лели

Леля Раевская «Как действовать если ситуация зашла в тупик?»

Новое видео Лели из цикла о психологии и творчестве

Галина Вакула «Бобины от скотча в творчестве»

Интересные советы от Галины по использованию материалов в творчестве

Леля Раевская «Можешь ли ты учиться новому?»

Леля продолжает цикл видео на тему творчества и психологии

Леля Раевская «Принцип постепенности. Психология и творчество»

Леля Рассказывает о творчестве с точки зрения психологии

Леля Раевская «Как найти любимое дело?»

Леля продолжает цикл видео о том, как найти себя в творчестве

Мила Зверева «Обзор материалов. Альтернатива битумному воску»

Мила расскажет о том, какими материалами можно заменить битумный воск

Зоя Меркулова «Трафареты и краски в декупаже»

Зоя расскажет о том, как использовать в своих работах трафареты и краски

Мила Зверева «Воски. Защита воска»

Мила Зверева продолжает раскрывать секреты применения воска в своих работах

Галина Вакула «Жидкий пластик»

Трансляция об использовании жидкого пластика в своих работах

Леля Раевская «Салфетки в декупаже»

Использование салфеток в своих работах

Галина Вакула «Работа с самозатвердевающей массой»

Галина рассказывает о нюансках работы с самозатвердевающей массой

Галина Вакула «Эксперименты в декупаже»

Галина Вакула рассказывает о том, как можно привнести что-то новое в свои работы

Переделки. Все вокруг. Баночки-коробки

Переделки-переделки. «До и после». Хранить или выбрасывать старые вещи? Решение как всегда где-то между) Переделывать!
Про баночки-коробки.

Банка

Вот закончился зеленый горошек или лечо, купленный в магазине практически ради самой банки с крышкой ))) Все домашние едят, а я смотрю и думаю — скорей бы, скорей!!

Баночку можно покрасить, её можно задекорировать салфетками, а можно на крышку поместить всевозможные пластиковые или глиняные элементы, такие как круасаны, печенюшки и крендельки, конфеты. А если выложить в композицию разные ягоды, тогда баночку можно задекорировать под банку с вареньем).

Бутылки

Здесь фантазии нет предела! Декупажницы декорируют как полные бутылки (шампанское, вино), которые можно дарить на праздники вместе с содержимым, так и пустые, используя их под вазы, держатели для бижутерии или просто для красоты. Бутылки можно обтянуть бархатом, сделать на ней кракелюр. А тематические новогодние бутылки с поросятами, петухами и собаками как нельзя лучше подойдут к праздничному столу.

Коробочки-коробки

Ни в коем случае не выкидывайте коробки из-под конфет, обуви или чая.

В них можно хранить что угодно, смотря в каком стиле украсить коробку. Коробка, сделанная в стиле Пэчворк, может очень здорово смотреться в спальне. Можно вместе с ребенком сделать из обувной коробки ящик для хранения игрушек. А жестяная банка из-под кофе послужит отличной емкостью для хранения сыпучих. Можно в интернете распечатать картинки с крупами, чтобы потом отличать, где что насыпано).

Будьте разнообразными и счастливыми!)

Декупаж свечей

Декупаж свечей. Мы, декупажницы, и сюда добрались))))

Декорирование свечей схоже с медитацией и волшебством.
Преимущественно декорируются толстые свечи, т.к.это красивее, когда рисунок виден в полном объеме. Хотя и тонкие свечи могут смотреться очень красиво.

Есть несколько способов декорирования свечей.

Горячий или ложкой.

Для этого понадобится ложка, зажженная свеча (еще одна, вспомогательная) т.к.нужен будет огонь. Вырезаем орнамент из салфетки. Можно использовать и тонкую рисовую бумагу или салфетку, обернув вокруг свечи целиком.

Если вы свечи делаете к новому году, можно использовать новогодние мотивы — снежинки, подарки, цветок.

Держим выпуклую часть ложки над огнем. Вот здесь самый важный момент! От горячей ложки свеча может поплавиться и на ней могут образоваться вмятины. Желательно потренироваться до этого на другой свече, чтобы понять «вашу» температуру и ваше время. Потом вы четко будете знать — сколько держать над огнем.

Ложка может закоптиться, тоже имейте ввиду, поэтому или берите ненужную или будьте морально готовы. Протирайте от копоти, чтобы не запачкать рисунок.

Итак, подержали над огнем, теперь начинаем водить по приложенному изображению. Воск слегка начинает плавиться и картинка как бы впечатывается в свечу. Ложка быстро остывает, грейте.

Не загориться ли бумага потом? Если свеча у вас толстая, тогда она будет гореть «внутрь», не касаясь бумаги. Но все равно следите за безопасностью.

Надо ли чем-то потом покрывать? Неа))

Холодный способ.

Также берем изображение, прикладываем к свече. И тут нам понадобится круглый (без граней) карандаш или стеклянная палочка, которую можно купить в магазине для мыловарения.

Итак, прокатываем карандашом по картинке, как бы приклеивая её к свече. Можно проходиться по одному месту несколько раз.

Этот способ более простой, но следите за тем, что края могут отходить.

Можно делать тематические свечи к 8 марта, дню влюбленных.

Свечи можно украшать контурами и глиттерами, делать объемные рисунки-лепка элементы декоративные, а можно делать и кофейные свечи украсив их зернами для красоты и аромата.

Создавайте праздничное настроение и пусть праздник в вашей душе будет каждый день)

«До и после». Мебель

Про Мебель.

Почти в каждой семье есть старая мебель хорошего качества, которая хранится еще с прошлого века-шкафы, столы, тумбочки,комоды. Часто мебель уезжает в гараж или на дачу и незаслуженно отбывает там свой срок

[

Как же правильно её переделать и придать ей современный вид, украсить так, чтобы она была как новая или наоборот, добавить еще эффекта старины, но чтобы выглядело все эстетично?

Есть разные способы. И есть определенные шаги.

  1. Снятие старой краски/лака. Есть специальное средство для снятия лако-красочных материалов. Оно продается почти в каждом хозяйственном магазине. Это химический состав. Он наносится (!в перчатках!) на поверхность и через некоторое время (мин. 15-30) удаляется шпателем. После поверхность надо обезжирить (вода, Уайт-спирит).
  2. Шлиф-машинка. Это второй этап работы, а может быть и первый (зависит от первоначального состояния). Постарайтесь максимально достать древесину/фанеру/шпон, тогда последующие материалы будут ложиться лучше. В труднодоступные места можно проникнуть специальными губками.

  3. Грунтовка. Этот этап можно пропустить. Смотрите по состоянию мебели. Но желтая краска и лак, которую наносили в советские времена очень прочные и даже после всех предыдущих этапов желтизна может проступать. Поэтому можно воспользоваться грунтом. Его также можно купить в строительном магазине. В моей практике был случай, когда желтизна проступала даже через черный грунт.

  4. Окрашивание. Вот тут-то можно оторваться и сделать те самые потертости, горячо любимые нами, декупажницами)) Можно окрасить в два цвета поверхность и потом пошкурить, «достав» нижний цвет. Помните о том, что идеально белого цвета добиться будет непросто. Для облегчения жизни можно использовать краску в баллонах, но придется вытащить комод на улицу. Так что выбирайте более легкие пути).

  5. Собственно декор. Работу можно сделать однотонной и украсить картинками — салфетки, распечатки, обои. А можно и пластиковыми/гипсовыми элементами. Их можно покрыть благородными металлами или запатинировать.

    Что бы у Вас ни получилось в итоге — этот путь по приданию второй жизни мебели будет незабываемым.

Творческая мама — творческие дети

В каждом из нас есть врожденное творческое начало. Особенно в женщинах. И когда мама или бабушка занимается творчеством, она подсознательно прививает ребенку любовь к творчеству. Не надо детей заставлять, будьте увлечены сами — этого достаточно.

Когда вы в творчестве посадите ребенка рядом. Да, есть шанс, что придется потом отмывать пол, стены, потолки))) Но зато сколько радости!

Ребенку помладше можно дать раскрашивать деревянную или гипсовую фигурку. Можно вместе клеить распечатку или дать задание разделить салфетку — развитие мелкой моторики. Покрасить заготовку морилкой сможет практически любой ребенок — это очень увлекательно и не сложно.

Вот несколько примеров, как увлечь ребенка, пока вы сами в творческом потоке:

  • Рисование на наждачной бумаге:
    Возьмите мелкозернистую наждачку и пастель (мелки) и дайте ребенку рисовать по ней. Очень красочно и необычно
  • Красочные отпечатки:
    Возьмите файл или полиэтиленовый пакет, пусть ребенок нарисует на нем красками, затем положите на лист бумаги и проведите валиком. Можно комкать файл, чтобы отпечаток получился более рельефным.
  • Поролоновые губки:
    Можно вырезать из губок фигуры разной формы, макать в краску и делать оттиски на бумаге.
  • Рисование ватными палочками:
    Возьмите лист бумаги, ватные палочки, краски. На палитру для красок нанесите несколько цветов краски, к каждой из которых положите ватную палочку. Получится что палочку мыть не надо, так как у каждого цвета будет своя палочка. Чтобы отпечатки получились чёткими и ровными покажите ребёнку, что палочку нужно стараться держать вертикально по отношению к листу. Вариантов рисования несколько: можно ставить точки, а можно рисовать линии, можно заполнять контур рисунка внутри, а можно рисовать только по контуру.

Новогодние подарки совместно с детьми

Можно и сэкономить и отличиться креативностью и сделать единственную в своем роде вещь.
Но лучше всего готовить подарки к новому году вместе с детьми. Тем более, что в каждый садик и школу просят приносить тематические работы.

  1. Отливки из гипса: возьмите форму, в которую будете заливать гипс — это может быть любая силиконовая форма для выпечки или пластиковая для мыла. Смешайте гипс с водой 100х50 (можно взять скульптурный в творческом магазине или строительный) и залейте в форму. Гипс застывает в течении 3-4 минут в стакане и около 20 мин. в форме. Потом отливку можно раскрасить красками, посыпать блеском на клей или лак.
  2. Декупаж заготовки.
    Можно взять фигурную заготовку, например Свинью (год свиньи) или санки из дерева, можно сделать панно.
    Возьмите морилку или краски, распечатку или салфетку, клей и лак. Подберите новогодний мотив и сделайте вместе с ребенком такую простую, но увлекательную работу. Для декора можно добавить веточки ели, шишки.
  3. Лепка.
    Лепить вместе с ребенком одно удовольствие.
    Возьмите самозатвердевающую массу или пластилин. Для примера можно найти картинки в интернете и по ним лепить. С детьми можно слепить: шишки, снегурочку. Можно вылепить сладости: круассаны, макаронс, дольки апельсина и палочки корицы. Украсить можно блюдца, баночки.

С такими работами можно даже участвовать в конкурсах и дарить близким )

Украшения в декупаже. Часть 4

Способ четвертый: «Рюшечки и завитки»

«Вуаль — полупрозрачная завеса».
Наверное, это прежде всего наша, девичья тема. Ведь женщина, как хранительница очага так и ассоциируется с красотой и уютом. Именно такой эффект мы получаем, когда рисуем вуаль.

На самой обычной работе она будет смотреться великолепно. Её полупрозрачность позволит не закрыть полностью рисунок или картинку, а легкость, которую создаст вуаль, останется как послевкусие, и вы потом еще будете долго ощущать что-то теплое в душе, просто подержав такую работу в руках, не говоря уже о том, чтобы сделать её самой.

Можно делать целые комплекты с вуалью, она объединяет всё в единый стиль

Очень красиво смотрится белая вуаль на темном фоне.

И сама вуаль может быть темной, а также яркой и разноцветной.

Какой же бывает вуаль, складки и кружева?
Это кружево филейное, ситцевые складки, складки двухъярусные, а еще батист и многое другое.

Научиться рисовать не сложно. Сегодня есть и видео-уроки на эту тему и открытые вебинары. В данном направлении нет ограничений фантазии. Нужны самые простые материалы и заготовки и конечно, Ваша любовь и вдохновение.

Украшения в декупаже. Часть 3

Способ третий: «Все вместе»

Жизнь декупажниц делится на жизнь «до» появления молдов и жизнь теперешняя, которая украшена всевозможными декоративными элементами, сделанными из пластика, глины, гипса.

Можно украшать работу, используя различные техники — например, кракелюр — это трещины, которые делают работу неповторимой. Их можно подобрать в тон картинки.

Также можно играть красками — близкими по тону или даже противоположными. Одно из таких направлений называется Деграде или Градиент — это плавный переход цветов, перетекание одного из другого.

Красиво можно обыграть текстиль. Это может быть и сама приклеенная ткань и различные ленточки и тесемочки. А ещё ткань можно сымитировать — нарисовать самим. Иногда это сделано так виртуозно, что не отличишь.

Поталь придает работам невероятное сияние, богатство. Она может быть как золотой, серебряной, так и разноцветной. Поталь заставляет работу буквально гореть, подсвечивая её. С ней нужно приловчиться работать — достаточно одного раза и вы сможете делать богатые красивые работы

В работах можно использовать «природные» материалы, учитывая тему. Так это могут быть ракушки,бусины, драгоценные камни, монеты.Особенно красиво смотрятся на работе ракушки — морская тематика таким образом выдержана полностью. А из морской соли можно сделать песок, предварительно его окрасив.

Работая с накладками из дерева, фанеры, можно придерживаться принципа «много не бывает» )) главное тут — гармония. Также вы можете приклеить календарь на работу, ручку или карандаш для заметок и повесить на стену. Таким образом, вы всегда сможете оставить записку вашим близким или записать, что из продуктов необходимо купить)

Украшения в декупаже. Декоративные элементы

Способ второй: «Декоративные элементы»

Жизнь декупажниц делится на жизнь «до» появления молдов и жизнь теперешняя, которая украшена всевозможными декоративными элементами, сделанными из пластика, глины, гипса.

Отливки из пластика очень популярные среди декупажниц. Ведь они прочные, их даже можно гнуть для круглой поверхности (подержав под горячим феном).

Пластикове отливки прекрасно окрашиваются, они легкие.

Из них можно делать роскошь.

Отливки из гипса объемные, что может придать работе уникальность. Их можно окрашивать даже морилками и патинировать,ведь гипс прекрасно впитывает краски.
Из гипсовых отливок можно сделать ароматизированное гипсовое саше, добавив в воду эфирное масло.
Можно держать их в шкафу или машине. Из минусов гипсовых отливок — это если большой размер, они тяжелые, а также хрупкость, если уронить, можно разбить. Но это происходит не только с гипсом )

Глина. Элементы из глины можно использовать сразу же, в «сыром» виде. Особенно это выручает на неровных и круглых поверхностях — можно придать практически любую форму. Также глиняные отливки можно и в застывшем состоянии использовать, но тоже учитывать хрупкость. Окрашивается глина великолепно.

Теперь у нас нет ограничений — мы делаем работы под драгоценные металлы, дерево, камень.

Автор: Галина Вакула

Украшения в декупаже. Фурнитура

Сам декупаж уже является декоративным (не побоюсь этого слова) искусством. Т.е., достаточно выбрать красивую картинку на салфетке или распечатке, окрасить в подходящий цвет и уже красиво)) Но можно эту самую красоту усилить.

Способ первый: «Фурнитура в декупаже»

Раньше, когда был ограничен выбор во всевозможных дополнительных украшениях, декупажницы часто использовали фурнитуру в своих работах.
Очень красиво смотрятся металлические уголки. Особенно на ключницах. Ключик можно повесить в ключницу.

Крючки/вешалки тоже могут быть из металла или окрашенные под металл или из дерева.

А какие красивые есть ручки разных форм и размеров — они сами могут стать украшением работы.

Их можно приобрести в строительных магазинах, на блошиных рынках, на Али-экспрессе, Сима-ленде и т.д.

Фурнитурой можно оформить композицию. Например, девичью шкатулку украсить миниатюрными зеркальцами, расчесочками, мини-духами, туфельками.

Можно сделать мужскую/мальчуковую работу в стиле стимпанк. Декоративная фурнитура может быть и со стразами, в виде птиц, животных.

Можно использовать пуговицы для украшения, бусины. Фантазируйте, творите, украшайте!

Автор: Галина Вакула

Декупаж как заработок

«Выберите себе работу по душе и вам не придётся работать ни одного дня в своей жизни» (Конфуций)
«Декупаж как заработок».
Реально? Да!

В студии «SLlife» 6 мастеров. Нет,их больше-всех вы видели на вебинарах.
И каждый из них зарабатывает на любимом деле.

Если взять наших мастеров, то каждая до «декупажа» работала в другой сфере. У нас у всех разное образование — геологи, лингвисты, экономисты, повара, рекламщики.
И никто из нас не родился с серебряной ложкой во рту, мы обычные люди,объединенные одной страстью-творчеством. А еще мы смелые.

Что часто мешает? Страх.
Но страх — это иллюзия. Его нет. И не надо его проецировать в будущее, которое не наступило. Всё, что надо — это жить в текущем моменте. Жить и делать!!!
На этом в общем-то статью можно было закончить, но подозреваю, что некоторым хочется алгоритм действия, волшебный пинок.

Открою секрет — его нет.
Т.е., теоретически я вам могу написать, что делать, даже как, но пойти и сделать это за вас я не смогу. Это только ваша ответственность, которую надо взять на себя и просто начать делать.
Знаешь как — делай!
Не знаешь как — делай!
Ошибки? Радуйся! Это бесценный опыт. Переделай.

На каждую работу есть свой покупатель. 100%!
Я видела работы, которые делает мастер оптом на заказ. Там нет идеальной лакировки, даже картинки искажены, но она работает ночами и зарабатывает.
21 век-век возможностей. Бесплатное обучение, бесплатная реклама (она есть), сарафанное радио, можно работы сдавать в магазины, участвовать в ярмарках, сначала дарить. Вариантов масса!
Но если вы себе сказали: «Никто не купит», — вы правы.
Если вы сказали: «Купит», — вы правы.

Если вкратце — надо делать и быть в потоке-видеть возможности, заявлять о себе и набраться терпения.
И ещё — если вы знаете хоть одного человека, у которого это получилось значит это возможно.
На этом все! Идите и делайте!

Автор: Мила Зверева

Дети в творчестве

Как развить творческое начало в детях?

Во-первых, делать самой.
Ребенок, когда видит, что мама что-то красит, вырезает, обязательно к вам примостится на колени и захочет делать вместе с вами. Не прогоняйте! Дайте кисточку и краску, альбом или дощечку и делайте вместе, каждый свое. Потом все отмоете ))

Когда ребенок постарше и у него есть свое видение, вкус, можно уже ему давать отдельные задачи по декорированию.

С чего начать?
Можно вместе вырезать салфетку или распечатку. Выбрать заготовку-деревянную или шарик к новому году и задекорировать. Приклеить, покрасить, залакировать.
Не забывайте, что дети в основном не усидчивые,и, чтобы не отбить охоту, не растягивайте процесс.

В детских садах и школах все время дают задания делать тематические поделки- отлично! Дайте ребенку возможность самому придумать идею и помогите реализовать. Сильно не довлейте со своим мнением и профессионализмом.

Не критикуйте. Постарайтесь заметить то, что получилось хорошо и сделайте на этом акцент. Избегайте оценок, используйте описания, так ребенок о себе много узнает-например, что у него хорошее видение цветов или он аккуратно приклеил без единой дырки.

Не надо навешивать ярлыки на мальчиков и девочек. К нам на мк пришли двое детей 10 лет-мальчик и девочка. Так вот мальчик все сам делал, сам выбирал мотивы, четко выполнял и закончил первым очень достойную работу. За девочку бОльшую часть сделала мама.

Если делаете с детьми работу, будьте сами детьми, проживайте этот процесс на 100%.
Превращайте в игру, радуйтесь любым результатам. Любите.

Автор: Мила Зверева

Про гипс

Сегодняшняя статья про гипс.Какой он бывает, и каким пользуемся мы и для чего он нам, декупажницам, нужен?

Мы, студия «SLlife», производим силиконовые молды

С их помощью можно делать декоративные элементы: пластиковые, гипсовые, а также из глины .

Самый распространенный гипс, который встречается во многих магазинах — это Г-5. Он недорогой, но он не прочный и в нем, бывает, встречается мусор. Лучше его смешивать с модификатором для гипса — для повышения прочности. Марочная прочность повышается в 3-5 раз.

Есть также Г-16, уже считается высокопрочным. Мы им пользовались и были довольны.

Самым подходящим для нас на сегодняшний день является гипс Г-19. Высокопрочный.Белый.

Формовочный гипс самый качественный вид гипса. Из такого высокопрочного материала можно делать различные лепные и декоративные изделия для фасадов и интерьеров, заливать в молды. Высокопрочный гипс применяется в керамической, фарфорово-фаянсовой промышленности, а также для скульптурных работ.

Автор: Мила Зверева

Про клей в декупаже

Сегодня я расскажу про клей и его использование в своих работах

Мы, декупажницы, много клеем.

Если так подумать — то почти каждая работа (если только это не морилка и лак ) требует приклеивания.

Так что же мы клеем и на что?

Распечатки, салфетки — есть специальный клей для декупажа, он продается в магазинах для творчества, какой выбрать дело вкуса, они все более менее одинаковые, а цена разная. Фирмы на Ваш выбор: «Декола», «Таир», «Хобби Лайн», «Марабу» и т.д.

А можно клеить и на клей ПВА. Есть убеждение, что он желтит — это смотря какой. Например, клей ПВА Люкс — хорошо клеит и не желтит. И стоит в несколько раз дешевле декупажных.

! Уделяйте внимание уголкам распечатки, чаще всего они не прочно приклеиваются.

Элементы из глины — можно клеить на шпатлевку, текстурную пасту или клей ПВА.

Пластиковые элементы, гипсовые отливки, фурнитура — металлическая или деревянные накладки. Есть ряд клеев, которые прочно приклеивают и надежно держат в последствии декор. Это «Момент.Монтаж», есть белый (после высыхания), а есть прозрачный, читайте на упаковке, «VGT.Лучше гвоздей», «Титан».

Совет: всегда внимательно читайте инструкцию перед применением. Иногда надо подержать на воздухе 5-15 минут, иногда надо клеить сразу.

Когда прикладываете к поверхности, плотно прижмите и подержите так несколько минут, чтобы зафиксировать элемент.

На клей-пистолет удобно клеить мелкие элементы, ткань, фоамиран, бижютерию.

Какой клей выбрать? Решать Вам. Если остались вопросы — задавайте!

Автор: Мила Зверева

«Наждачки. Разбор по номерам»

Наждачки, абразивные губки, шкурки-как только их не называют.
Все они бывают разной степени жесткости.

Я расскажу о самых часто используемых, а Вы для себя определяйте свой номер, им и работайте. Они продаются как в листах формата А4,так и в рулонах на поролоновой основе, есть и блоки-мягкие и твердые.

Первые можно порезать на небольшие квадратики и работать ими. А губки в рулонах очень удобные-они мягкие. Ими можно проникать в труднодоступные места-например дно, круглую поверхность. Достаточно оторвать нужный кусок.

№ 100 — грубая. Ею можно «снимать» излишки распечатки будьте осторожны-она может царапать поверхность.

№120 — тоже крупное зерно. На первых этапах работы хорошо шкурить грубую поверхность.

№240 — помягче и хорошо использовать на промежуточных этапах работы-между нанесением краски и лакировки.

№320 — деликатная. Ею можно создавать ту самую гладкую поверхность в комплексе с воском,ватой и лаком.

Есть ещё блоки для шлифования, на которые надевается специальная сетка, тоже разной степени жесткости. Блок очень удобен в работе- раз-два и готово. И главное-износостойкость-он практически вечный, сеткой можно пользоваться месяц (если постоянно,если редко-то и 4),потом её отряхнуть и опять работать. Из минусов-сложно по круглой поверхности работать, не удобно.

Выбирайте свои инструменты и творите! Желаю Вам гладкости во всем)

Автор: Мила Зверева

«Ошкуривание работ»

Шкурить? Чем? Зачем? А главное-сколько раз?)
Сегодняшняя тема посвящена гладкости, но не кожи,а работы, хотя,первая не меняя важна, но это совсем другая история)

Когда к нам в студию приходят люди и видят работы-первое,что они делают-берут в руки и начинают гладить.
Это делает каждый человек! Я наблюдала. И знаете, это как рефлекс, а это означает,что мы подсознательно определяем качество работы через прикосновения.

И реально приятно,когда работа гладкая,когда она «выскальзывает» из рук.

Теперь к делу.

Перед тем,как приступить к декорированию,заготовку необходимо ошкурить. Потом мы еще не раз это будем делать, но декорировать изначально шершавую работу не очень-то приятно,согласитесь!

После того,как покрасим, особенно после морилки, волокна дерева поднимаются и поверхность снова шершавая. Если мы ошкурим краску/морилку сразу после высыхания, есть шанс содрать её с поверхности. Поэтому лакируем разок-другой и шкурим.

В начале моего творчества у меня был опыт нанесения 30-ти слоев лака с промежуточным ошкуриванием после каждого 3-го слоя… сегодня я знаю,что добиться гладкости намного проще. И главный этап-финишный.

Тут в ход идут разные инструменты- и абразивная губка, и металлическая вата,и прозрачный воск и, конечно же лак, качественный лак.

Автор: Мила Зверева

Патина Античная

Что же такое Античная патина, из  чего она состоит и для чего применяется?

Это-готовый продукт, изготовленный на основе античного битума.

Благодаря своим свойствам и эффекту, который достигается при её использовании, патина прекрасно подходит для проведения реставрационных работ. Она создает качественное покрытие с эффектом старения на мебели и других деревянных поверхностях.



Патину можно покрывать акриловым лаком на водной основе (мой личный опыт), а также шеллаком, восками, нитро материалами, масляными продуктами.

Сделать самим.
И я просто счастлива этому открытию! Я беру металлизированную пудру, мешаю с прозрачным воском то количество, которое необходимо и работаю.

Снять излишки или создать эффект состаривания можно при помощи металлической ваты или Античного воска (прозрачного).



Наносить патину лучше тканной салфеткой или кистью, которую «не жалко», отмыть её будет сложно, но возможно) при помощи ацетона или уайт-спирита.




Работать лучше в перчатках.
Красиво она смотрится на металле-золото, серебро.



Автор: Мила Зверева

Мебельный воск в декупаже

Привет, друзья! Сегодня хочу рассказать вам о своем любимом финишном покрытии - о прозрачном мебельном воске. Я применяю его как в работе с деревом, так и для покрытия уже лакированных поверхностей.


Воск – это потрясающий материал для работы с древесиной и фанерой, он делает поверхность водонепроницаемой, защищает её от неблагоприятных воздействий. Покрытое воском дерево становится шелковистым и блестящим.

Перед тем, как покрывать дерево воском, его следует вышкурить до гладкости, если вы наносите воск на мореную древесину – она также должна быть гладкой. После ошкуривания не забудьте удалить пыль.

Я наношу воск мягкой безворсовой тканью, хорошо растирая его по поверхности, и оставляю сохнуть примерно на час. После высыхания тщательно полирую воск войлоком.


Теперь о нанесении воска на уже залакированную поверхность, зачем это вообще нужно? Дело в том, что воск придает изделию благородный шелковистый блеск, делает поверхность очень приятной на ощупь и в качестве бонуса – добавляет приятный аромат.

Важно понимать, что воск не маскирует изъяны лакировки, не убирает следы от кисти и другие дефекты. И еще один важный момент – поверх воска вы уже не сможете нанести лак! Именно поэтому, перед нанесением воска убедитесь в том, что ваша лакировка готова на 100%, что лак отлично просох и изделие вас полностью устраивает.

Воск наносится также как и на «голое» дерево, хорошо растирается безворсовой тканью и через час-два полируется войлоком.

Я уже не один год пользуюсь прозрачным воском для мебели фирмы Liberon, полностью довольна этим материалом и могу с уверенностью его рекомендовать. Воск Liberon продается в магазинах Леруа Мерлен.


Автор: Елена Якимова

5 смертных грехов при съёмке изделий ручной работы

Фотография вашей работы имеет такое же значение, как и качество самого изделия. Ведь покупатель не может взять ваше изделие в руки и рассмотреть со всех сторон, он видит только несколько фото. И глядя на эти снимки, человек должен не просто увидеть качество работы, но и почувствовать ее настроение, стиль и вашу любовь!

Итак, вот они 5 самых главных ошибок при съёмке
  1. Съемка не фоне обоев, ковров, штор.
    Забудьте об этом навсегда. Изготовьте или закажите подходящий фотофон или используйте отрез красивой однотонной ткани.
  2. Слишком пестрый фон.
    Фон должен дополнять объект съемки, а не перетягивать внимание на себя. Поэтому убираем с комода с реквизитов все полосатое, леопардовое и в "гусиную лапку".
  3. Неподходящие аксессуары.
    В качестве аксессуаров можно использовать всё, что угодно: специи, бусы, опилки, гвозди... Главное, чтобы это дополняло работу, а не противоречило ей.
  4. Использование встроенной вспышки.
    Это очень важная техническая ошибка. Вспышка "в лоб" убивает объем, фотография становится плоской, появляются некрасивые блики и результат не порадует никого. Снимайте днем, в пасмурную погоду, возле окна - это лучший вариант.
  5. Ракурс решает всё.
    Выбор подходящего ракурса дело не быстрое, но очень важное. Неудачный ракурс может исказить пропорции работы, выставить на первый план не самые удачные моменты. А удачный ракурс поможет произвести нужное впечатление.

Автор: Елена Якимова

Как ухаживать за кистями и трафаретами?

В декупаже мы пользуемся акриловыми материалами на водной основе и синтетическими кистями. Это как правило. Есть и натуральные щетинистые, есть и материалы на спиртовой основе.
Как правильно ухаживать за инструментами чтобы они служили Вам долго.


Итак, к делу:

1. Кисти:

  • Как только вы приступаете к работе, выработайте привычку ставить рядом стакан/ведерко с водой. И после каждого этапа работы- лакировка, окрашивание, морение- сразу помещайте кисти в воду.
  • Помыть можно и после.
  • Тонкие кисти могут деформироваться под собственным весом, если долго находятся в воде.
  • Промывать кисти лучше теплой водой. Если краска/лак подсохли, можно мыльным раствором. Есть ещё такой материал, как растворитель акриловых красок, можно использовать и его.
  • Многим удобно смешивать краски кистью-от этого она забивается у основания, лучше это делать палочками или мастихином.
  • Если Вы работаете с Шеллаком, Морданом, Кузбасслаком и т.д., эти материалы лучше наносить губкой, которую можно потом выбросить или держать для таких целей специальную старую кисть.
  • Отмывать можно также растворителем, Уайт Спиритом, ацетоном, но кисти могут твердеть, пушиться, да и вообще портиться.
  • Мокрые кисти сушить лучше в положении «лёжа», а хранить в вертикальном, ворсом вверх.

2. Трафареты:



  • Рисунок можно создавать краской, текстурной пастой, шпатлевкой.
  • Если работать надо быстро, трафарет достаточно замочить в воде и потом отмыть.Моем или под проточной водой или в ёмкости, аккуратно смывая краску или шпатлевку. Ни в коем случае нельзя тереть его, иначе могут загнуться края и трафарет будет испорчен.
  • Хранить трафареты лучше всего в файлах в специальной папке, радуясь каждому новому пополнению ))

Участие в hand made ярмарках. Практические рекомендации

Автор: Анастасия Gella
Источник: http://gella-art.ru/


Доброго времени суток, дорогие друзья!

Сегодня мне хотелось бы затронуть довольно волнительную для многих рукодельниц тему — участие в выставках-ярмарках изделий ручной работы.

Это ведь так трепетно — решиться на участие в первый раз! Как в омут с головой. Любимое рукоделие открывается для тебя с совершенно новых сторон. Новые люди. Новые эмоции. Новый опыт. И вот с опытом-то все.. не так гладко бывает. Проведя несколько «ярмарочных» лет, хотелось бы поделиться с вами некоторыми своими размышлениями. Надеюсь, кому-то моя статья окажется полезной, подтолкнет к дальнейшему развитию и поможет избежать ряда сложностей.

На написание статьи меня вдохновила беседа с Алисой Лучинской — она в этот момент была занята написанием своей книги о заработке на декупаже. Обсудив вопрос об участии в «живых» ярмарках, я поняла, что имеет смысл все эти наброски и мысли оформить в единое целое.


I Типы выставок-ярмарок

В первую очередь, стоит осознать масштаб «бедствия». Выставки-ярмарки условно можно разделить на крупные, средние и мелкие.

1) Крупные ярмарки обладают массой достоинств, но недостатки при этом еще более значимы.

Они проводятся с размахом — в больших помещениях, со множеством мастеров и посетителей.

У таких ярмарок, как правило, хорошая проходимость — много посетителей, часто неплохая рекламная компания — баннеры по городу, реклама в СМИ.

Помещения неплохо оборудованы — стенды для ваших вещиц, больше похожие на комнатку, где можно разместить свои изделия хоть на потолке; яркое освещение, есть возможность выбора места, где вы будете обитать на время выставки.

Ярмарка «Крафт базар»


Вроде бы, пока все очень достойно, правда? Но нет бочки меда без увесистой ложки дегтя — стоимость участия на таких ярмарках не просто высока — она очень высока! Нет никаких гарантий, что вы хотя бы отобьете участие. Такого уровня выставки хороши для студий и магазинов рукоделия, которые хотят показать себя широкой общественности. Ну или же для жен владельцев нефтяных вышек, которым было скучно. =)

Так же стоит отметить, что посетителей ходит много, но покупают что-либо очень мало. Для посетителей такие ярмарки скорее как развлечение или музей — прийти посмотреть на красоту, которую другие делают своими руками.

Один из стендов ярмарка «Крафт базар и Тедди Фан»


Так же примерно половина посетителей не доходит до второго этажа, поэтому места на втором этаже (если выставка расположена на нескольких этажах) лучше не выбирать.

2) Условно средние по масштабу ярмарки — всевозможные фестивали. Фестивали, как правило, имеют какую-либо тематику, и привлекают довольно много интересующихся людей (целевую аудиторию) (например ярмарка фэнтези). Такие фестивали могут проводиться в помещениях и на свежем воздухе в виде палаточного городка. Надо сказать, что это, на мой взгляд, самый прибыльный тип ярмарок — вполне приемлемая аренда, довольно большая проходимость. Но успех самой ярмарки очень сильно зависит от активности организаторов — целевую аудиторию же нужно оповестить о предстоящем мероприятии, заинтересовать, найти хорошее помещение или место для проведения, создать подходящие условия. Поэтому параллельно на таких мероприятиях проходят какие-либо конкурсы и викторины с призами (к слову, призы от мастеров, участвующих в ярмарке — отличная реклама для мастера, ведь победитель, да и не только он, захочет узнать, кто же сделал ту красоту, которой его наградили).

3) Ну и, наконец, совсем небольшие хэнд-мэйд ярмарки.

Маленькие ярмарки, как правило, проходят в торговых центрах и небольших помещениях магазинов. Сейчас их проводится огромное количество — в Санкт-Петербурге не проходит и выходных без таких ярмарок. Расчет организаторов идет на мимо проходящих гуляющих или идущих по своим делам людей. Самый неудачный тип ярмарок с точки зрения продаж — условий для проведения нет, столы ставят очень тесно, они очень маленькие, дополнительного освещения нет, а так же, загораживая проход, участники ярмарки раздражают проходящих мимо, спешащих по своим делам, людей. На таких ярмарках если что-то и продается, то что-то совсем недорогое и сувенирное.

ll Что нужно выяснить у организаторов прежде, чем принимать решение об участии в ярмарке.

В первую очередь нужно узнать у организаторов: само собой, стоимость участия, есть ли возможность участвовать не все дни (иногда это удобно, если вы можете не всю неделю участвовать, а всего несколько дней), можно ли взять с собой помощника и на каких условиях — иногда очень хочется отойти от своего места (посмотреть ярмарку, попить кофе и тому подобное); есть ли возможность выбора местоположения стола, можно ли с собой приносить какую-либо мебель и лампы для освещения, можно ли осмотреть помещение заранее, во сколько заезд на территорию для мастеров (нужно же разместиться, разложить свою красоту), и во сколько окончание ярмарки.

Стоит поинтересоваться, есть ли другие мастера по вашему виду рукоделия, так как это ваши прямые конкуренты.

Так же имеет смысл узнать, есть ли возможность проведения мастер-классов во время ярмарки и на каких условиях (если это возможно для вашего вида рукоделия). Часто проведение мастер-классов дает вам хорошую скидку на участие в ярмарке или же вовсе делает его бесплатным. Ну и, конечно же, это дополнительная реклама для вас — списки мастер-классов обычно вывешивают заранее, с указанием мастера, проводящего занятия.


Фото с одного из фестивалей «Mirkwood»


Некоторые организаторы дают возможность делить мастерам один стол на двоих. Это разумно только в том случае, если у вас мелкие изделия типа бижутерии и они все помещаются на вертикальной стойке. В остальных случаях не соглашайтесь на такой вариант — он производит на покупателей сногсшибательно печальное ощущение тесноты и базара, когда мастер ютится где-то в уголке. Часто к вам даже не смогут толком подойти, не то что рассмотреть что-то.

Отдельно хотелось бы остановиться на выборе места на территории ярмарки. Имеет смысл учитывать особенности восприятия людей — угловые столы часто проходят по дуге мимо, скользя по ним взглядом — просто потому, что не удобно или нет возможности подобраться поближе. Так же очень часто проходят мимо первых столов и стендов — стремятся пройти подальше, ведь следом тоже идут люди, а желания создавать «затор на дороге» нет ни у кого. Частенько проходят мимо мест, находящихся за поворотами и изгибами стен — находясь под впечатлением от увиденного, просто могут не заметить, что пропустили что-то еще. Так же стоит обратить внимание на места рядом с развлекательными стендами — здесь будет останавливаться достаточно много посетителей, невольно оглядывая все вокруг в ожидании своей очереди (например аквагрим, мехенди). В то же время стоит оценить — а не будет ли эта очередь затруднять подходы к вашему месту).


Фестиваль «Mirkwood», на фото — Алиса Лучинская


lll Что нужно продумать заранее, до выставки?

Обязательно нужно узнать размер вашего стола или отведенной вам территории. Настоятельно рекомендую разложить дома заранее на этой площади вещи так, как они будут лежать на самой выставке. Поверьте, на это уходит непозволительно-много времени, а у вас перед началом запуска посетителей просто не будет возможности поразмыслить, как бы лучше разложить свою красоту. (Для удобства можно сфотографировать раскладку).


Удачное расположение вещей на стенде или столе имеет огромное значение.


Иногда один фиолетовый монстрик на краю стола способен привести к вам больше покупателей, чем целый равномерно заполненный стенд.


Этой же цели может служить фоторамка, наглядно показывающая, как изделия смотрятся на модели или в интерьере.


На видном месте должны стоять крупные дорогие вещи — не факт, что они купятся, но они будут служить украшением стола и привлекать к нему внимание проходящих мимо посетителей.


Разложить вещи по теме, цвету, форме — все это лучше продумать заранее.


Обязательно стоит продумать упаковку к каждой вашей вещи, а не только к особо крупным — ведь покупателю еще гулять по ярмарке, а вряд ли это будет удобно делать со шкатулкой в руках.

Если ваши изделия покупатели будут примерять — не забудьте взять с собой зеркало, а иногда удобно иметь два зеркала, чтобы было удобнее покупателю рассмотреть изделие на себе.


На фото Татьяна Redsonya, мастер по изготовлению украшений из проволоки


И ещё. Напряженность и густота посетителей бывают совершенно разными, часто посетитель накатывают «волнами». Неплохо было бы продумать, чем вы займетесь в моменты затишья. Если это позволяет ваш вид рукоделия, можно что-то творить, совмещая приятное с полезным — вид работающей рукодельницы всегда привлекает внимание.


На фото — Инга Моисеева, мастер по валянию


lV Что нужно взять с собой на ярмарку?

1) Визитки! Можно забыть голову, но визитки — ни в коем случае! По ним вас будут иметь возможность найти после выставки, по ним к вам вернутся за персональными заказами. Не упускайте свой шанс!

Визитки должны лежать в прямой доступности — дальний от вас и ближний к покупателям угол стола.

2) Размен денег. Сколько потенциальных покупателей было потеряно на ярмарках, когда у мастера просто не было сдачи…

3) Ценники. Очень многие потенциальны покупатели, не видя ценника, проходят мимо из опасения оказаться в неловкой ситуации. Хорошо, если на ценнике будет указано название работы и самые основные материалы, использованные в работе.

4) Скатерть (если она не предоставляется организаторами). Скатерть должна быть однотонной или же подходить по стилю к вашим работам и оформлению. На пестрой скатерти часть вещей просто потеряется.


стол на выставке «Арт-галерея Лиговский, 65"


5) Вода в бутылке. Пить из кружки прекрасно и уютно. Но одно неловкое движение, причем не обязательно ваше, и кофе или чай «украсят» вашу скатерть и работы всеми оттенками коричневого.

6) Лекарства (от головы и прочее необходимое). Пусть не будет неожиданностью навалившаяся от нервного напряжения головная боль.

7) Приспособления для быстрого и мелкого ремонта изделий.

8) Ручка и бумага.

9) Мелкий перекус типа орешков — нет ничего ужаснее, чем бутерброд во рту мастера, когда подошедший покупатель что-то спрашивает, а ты не знаешь, то ли выплюнуть еду, то ли судорожно прожевать побыстрее.

10) Нитки, иголка, ножницы, скотч. В нервном возбуждении иногда случаются самые непредвиденные и невероятные ситуации и лучше быть к ним готовыми (разошедшиеся по шву штаны вам настроение не поднимут, честное слово!)

Список можно, конечно, продолжить по своему усмотрению.

V Какие изделия лучше продаются на ярмарках?

Очень сложно однозначно ответить на этот вопрос. Иногда на двух однотипных ярмарках разбирают совершенно разные вещи — как-то на одной из ярмарок у меня разобрали все блокноты, а на другой — все блокноты остались на руках. По-этому можно лишь заметить некоторые закономерности, например, работы должны быть разных ценовых категорий. Небольшие сувениры и полезные вещицы быстрее находят своих покупателей, но крупные и яркие, как я уже писала, привлекают внимание к вашему столу.

И последнее, о чем мне хотелось бы упомянуть — это поведение мастера на ярмарках. Как можно меньше навязчивости! Не стоит бежать сломя голову к подошедшему посетителю выставках и коршуном накидываться на него, говоря, что ваш товар самый лучший! Многих это пугает и отталкивает. Неплохо, если вашим девизом станет спокойная доброжелательность: улыбнулись, дав понять, что видите покупателя, не более. Если видите пристальное внимание к конкретной вещам, можно дать какой-нибудь комментарий к ней. Отвечайте на заданные вопросы, но не растекайтесь получасовой речью.

И самое главное, дорогие мастерицы, спокойно реагировать на фразу «Почему так дорого?». Как правило, этот вопрос задают люди, которые не собираются ничего покупать. Не раз я наблюдала картину, как мастер вскипал и начинал гневно отстаивать свою цену. Конечно, его можно было понять — он не один день работал над любимой вещью, вкладывал в нее частицу себя. Но все же лучше заранее продумать несколько спокойных ответов на вопросы подобного типа, например, один из моих любимых: «А сколько стоит неделя Вашей ежедневной работы?»)


Спасибо за внимание! Пусть ваши выставки-ярмарки будут успешными и доставляют только радость!

С наилучшими пожеланиями,

ваша Гелла.