Декупажные будни - Сообщения с тегом "ярмарки"

Для создания своего блога Вам нужно войти/зарегистрироваться на сайте.
  • Архив

    «   Март 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30 31
                 

Участие в hand made ярмарках. Практические рекомендации

Автор: Анастасия Gella
Источник: http://gella-art.ru/


Доброго времени суток, дорогие друзья!

Сегодня мне хотелось бы затронуть довольно волнительную для многих рукодельниц тему — участие в выставках-ярмарках изделий ручной работы.

Это ведь так трепетно — решиться на участие в первый раз! Как в омут с головой. Любимое рукоделие открывается для тебя с совершенно новых сторон. Новые люди. Новые эмоции. Новый опыт. И вот с опытом-то все.. не так гладко бывает. Проведя несколько «ярмарочных» лет, хотелось бы поделиться с вами некоторыми своими размышлениями. Надеюсь, кому-то моя статья окажется полезной, подтолкнет к дальнейшему развитию и поможет избежать ряда сложностей.

На написание статьи меня вдохновила беседа с Алисой Лучинской — она в этот момент была занята написанием своей книги о заработке на декупаже. Обсудив вопрос об участии в «живых» ярмарках, я поняла, что имеет смысл все эти наброски и мысли оформить в единое целое.


I Типы выставок-ярмарок

В первую очередь, стоит осознать масштаб «бедствия». Выставки-ярмарки условно можно разделить на крупные, средние и мелкие.

1) Крупные ярмарки обладают массой достоинств, но недостатки при этом еще более значимы.

Они проводятся с размахом — в больших помещениях, со множеством мастеров и посетителей.

У таких ярмарок, как правило, хорошая проходимость — много посетителей, часто неплохая рекламная компания — баннеры по городу, реклама в СМИ.

Помещения неплохо оборудованы — стенды для ваших вещиц, больше похожие на комнатку, где можно разместить свои изделия хоть на потолке; яркое освещение, есть возможность выбора места, где вы будете обитать на время выставки.

Ярмарка «Крафт базар»


Вроде бы, пока все очень достойно, правда? Но нет бочки меда без увесистой ложки дегтя — стоимость участия на таких ярмарках не просто высока — она очень высока! Нет никаких гарантий, что вы хотя бы отобьете участие. Такого уровня выставки хороши для студий и магазинов рукоделия, которые хотят показать себя широкой общественности. Ну или же для жен владельцев нефтяных вышек, которым было скучно. =)

Так же стоит отметить, что посетителей ходит много, но покупают что-либо очень мало. Для посетителей такие ярмарки скорее как развлечение или музей — прийти посмотреть на красоту, которую другие делают своими руками.

Один из стендов ярмарка «Крафт базар и Тедди Фан»


Так же примерно половина посетителей не доходит до второго этажа, поэтому места на втором этаже (если выставка расположена на нескольких этажах) лучше не выбирать.

2) Условно средние по масштабу ярмарки — всевозможные фестивали. Фестивали, как правило, имеют какую-либо тематику, и привлекают довольно много интересующихся людей (целевую аудиторию) (например ярмарка фэнтези). Такие фестивали могут проводиться в помещениях и на свежем воздухе в виде палаточного городка. Надо сказать, что это, на мой взгляд, самый прибыльный тип ярмарок — вполне приемлемая аренда, довольно большая проходимость. Но успех самой ярмарки очень сильно зависит от активности организаторов — целевую аудиторию же нужно оповестить о предстоящем мероприятии, заинтересовать, найти хорошее помещение или место для проведения, создать подходящие условия. Поэтому параллельно на таких мероприятиях проходят какие-либо конкурсы и викторины с призами (к слову, призы от мастеров, участвующих в ярмарке — отличная реклама для мастера, ведь победитель, да и не только он, захочет узнать, кто же сделал ту красоту, которой его наградили).

3) Ну и, наконец, совсем небольшие хэнд-мэйд ярмарки.

Маленькие ярмарки, как правило, проходят в торговых центрах и небольших помещениях магазинов. Сейчас их проводится огромное количество — в Санкт-Петербурге не проходит и выходных без таких ярмарок. Расчет организаторов идет на мимо проходящих гуляющих или идущих по своим делам людей. Самый неудачный тип ярмарок с точки зрения продаж — условий для проведения нет, столы ставят очень тесно, они очень маленькие, дополнительного освещения нет, а так же, загораживая проход, участники ярмарки раздражают проходящих мимо, спешащих по своим делам, людей. На таких ярмарках если что-то и продается, то что-то совсем недорогое и сувенирное.

ll Что нужно выяснить у организаторов прежде, чем принимать решение об участии в ярмарке.

В первую очередь нужно узнать у организаторов: само собой, стоимость участия, есть ли возможность участвовать не все дни (иногда это удобно, если вы можете не всю неделю участвовать, а всего несколько дней), можно ли взять с собой помощника и на каких условиях — иногда очень хочется отойти от своего места (посмотреть ярмарку, попить кофе и тому подобное); есть ли возможность выбора местоположения стола, можно ли с собой приносить какую-либо мебель и лампы для освещения, можно ли осмотреть помещение заранее, во сколько заезд на территорию для мастеров (нужно же разместиться, разложить свою красоту), и во сколько окончание ярмарки.

Стоит поинтересоваться, есть ли другие мастера по вашему виду рукоделия, так как это ваши прямые конкуренты.

Так же имеет смысл узнать, есть ли возможность проведения мастер-классов во время ярмарки и на каких условиях (если это возможно для вашего вида рукоделия). Часто проведение мастер-классов дает вам хорошую скидку на участие в ярмарке или же вовсе делает его бесплатным. Ну и, конечно же, это дополнительная реклама для вас — списки мастер-классов обычно вывешивают заранее, с указанием мастера, проводящего занятия.


Фото с одного из фестивалей «Mirkwood»


Некоторые организаторы дают возможность делить мастерам один стол на двоих. Это разумно только в том случае, если у вас мелкие изделия типа бижутерии и они все помещаются на вертикальной стойке. В остальных случаях не соглашайтесь на такой вариант — он производит на покупателей сногсшибательно печальное ощущение тесноты и базара, когда мастер ютится где-то в уголке. Часто к вам даже не смогут толком подойти, не то что рассмотреть что-то.

Отдельно хотелось бы остановиться на выборе места на территории ярмарки. Имеет смысл учитывать особенности восприятия людей — угловые столы часто проходят по дуге мимо, скользя по ним взглядом — просто потому, что не удобно или нет возможности подобраться поближе. Так же очень часто проходят мимо первых столов и стендов — стремятся пройти подальше, ведь следом тоже идут люди, а желания создавать «затор на дороге» нет ни у кого. Частенько проходят мимо мест, находящихся за поворотами и изгибами стен — находясь под впечатлением от увиденного, просто могут не заметить, что пропустили что-то еще. Так же стоит обратить внимание на места рядом с развлекательными стендами — здесь будет останавливаться достаточно много посетителей, невольно оглядывая все вокруг в ожидании своей очереди (например аквагрим, мехенди). В то же время стоит оценить — а не будет ли эта очередь затруднять подходы к вашему месту).


Фестиваль «Mirkwood», на фото — Алиса Лучинская


lll Что нужно продумать заранее, до выставки?

Обязательно нужно узнать размер вашего стола или отведенной вам территории. Настоятельно рекомендую разложить дома заранее на этой площади вещи так, как они будут лежать на самой выставке. Поверьте, на это уходит непозволительно-много времени, а у вас перед началом запуска посетителей просто не будет возможности поразмыслить, как бы лучше разложить свою красоту. (Для удобства можно сфотографировать раскладку).


Удачное расположение вещей на стенде или столе имеет огромное значение.


Иногда один фиолетовый монстрик на краю стола способен привести к вам больше покупателей, чем целый равномерно заполненный стенд.


Этой же цели может служить фоторамка, наглядно показывающая, как изделия смотрятся на модели или в интерьере.


На видном месте должны стоять крупные дорогие вещи — не факт, что они купятся, но они будут служить украшением стола и привлекать к нему внимание проходящих мимо посетителей.


Разложить вещи по теме, цвету, форме — все это лучше продумать заранее.


Обязательно стоит продумать упаковку к каждой вашей вещи, а не только к особо крупным — ведь покупателю еще гулять по ярмарке, а вряд ли это будет удобно делать со шкатулкой в руках.

Если ваши изделия покупатели будут примерять — не забудьте взять с собой зеркало, а иногда удобно иметь два зеркала, чтобы было удобнее покупателю рассмотреть изделие на себе.


На фото Татьяна Redsonya, мастер по изготовлению украшений из проволоки


И ещё. Напряженность и густота посетителей бывают совершенно разными, часто посетитель накатывают «волнами». Неплохо было бы продумать, чем вы займетесь в моменты затишья. Если это позволяет ваш вид рукоделия, можно что-то творить, совмещая приятное с полезным — вид работающей рукодельницы всегда привлекает внимание.


На фото — Инга Моисеева, мастер по валянию


lV Что нужно взять с собой на ярмарку?

1) Визитки! Можно забыть голову, но визитки — ни в коем случае! По ним вас будут иметь возможность найти после выставки, по ним к вам вернутся за персональными заказами. Не упускайте свой шанс!

Визитки должны лежать в прямой доступности — дальний от вас и ближний к покупателям угол стола.

2) Размен денег. Сколько потенциальных покупателей было потеряно на ярмарках, когда у мастера просто не было сдачи…

3) Ценники. Очень многие потенциальны покупатели, не видя ценника, проходят мимо из опасения оказаться в неловкой ситуации. Хорошо, если на ценнике будет указано название работы и самые основные материалы, использованные в работе.

4) Скатерть (если она не предоставляется организаторами). Скатерть должна быть однотонной или же подходить по стилю к вашим работам и оформлению. На пестрой скатерти часть вещей просто потеряется.


стол на выставке «Арт-галерея Лиговский, 65"


5) Вода в бутылке. Пить из кружки прекрасно и уютно. Но одно неловкое движение, причем не обязательно ваше, и кофе или чай «украсят» вашу скатерть и работы всеми оттенками коричневого.

6) Лекарства (от головы и прочее необходимое). Пусть не будет неожиданностью навалившаяся от нервного напряжения головная боль.

7) Приспособления для быстрого и мелкого ремонта изделий.

8) Ручка и бумага.

9) Мелкий перекус типа орешков — нет ничего ужаснее, чем бутерброд во рту мастера, когда подошедший покупатель что-то спрашивает, а ты не знаешь, то ли выплюнуть еду, то ли судорожно прожевать побыстрее.

10) Нитки, иголка, ножницы, скотч. В нервном возбуждении иногда случаются самые непредвиденные и невероятные ситуации и лучше быть к ним готовыми (разошедшиеся по шву штаны вам настроение не поднимут, честное слово!)

Список можно, конечно, продолжить по своему усмотрению.

V Какие изделия лучше продаются на ярмарках?

Очень сложно однозначно ответить на этот вопрос. Иногда на двух однотипных ярмарках разбирают совершенно разные вещи — как-то на одной из ярмарок у меня разобрали все блокноты, а на другой — все блокноты остались на руках. По-этому можно лишь заметить некоторые закономерности, например, работы должны быть разных ценовых категорий. Небольшие сувениры и полезные вещицы быстрее находят своих покупателей, но крупные и яркие, как я уже писала, привлекают внимание к вашему столу.

И последнее, о чем мне хотелось бы упомянуть — это поведение мастера на ярмарках. Как можно меньше навязчивости! Не стоит бежать сломя голову к подошедшему посетителю выставках и коршуном накидываться на него, говоря, что ваш товар самый лучший! Многих это пугает и отталкивает. Неплохо, если вашим девизом станет спокойная доброжелательность: улыбнулись, дав понять, что видите покупателя, не более. Если видите пристальное внимание к конкретной вещам, можно дать какой-нибудь комментарий к ней. Отвечайте на заданные вопросы, но не растекайтесь получасовой речью.

И самое главное, дорогие мастерицы, спокойно реагировать на фразу «Почему так дорого?». Как правило, этот вопрос задают люди, которые не собираются ничего покупать. Не раз я наблюдала картину, как мастер вскипал и начинал гневно отстаивать свою цену. Конечно, его можно было понять — он не один день работал над любимой вещью, вкладывал в нее частицу себя. Но все же лучше заранее продумать несколько спокойных ответов на вопросы подобного типа, например, один из моих любимых: «А сколько стоит неделя Вашей ежедневной работы?»)


Спасибо за внимание! Пусть ваши выставки-ярмарки будут успешными и доставляют только радость!

С наилучшими пожеланиями,

ваша Гелла.